Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА. Часть 1

Очень часто автолюбители жалуются на большой расход моторного масла. Сегодня я расскажу, почему расходуется моторное масло. Отмечу, что речь идет о новом не изношенном двигателе, на котором нет утечек масла, и расход моторного масла происходит в обычном порядке.

Как происходит расход моторного масла в теории?

В теории явление так называемого «Угара масла» объясняется эффектом насосного действия поршневых колец.

Что это такое?

При работе двигателя поршни совершают возвратно-поступательное движение от верхней мёртвой точки (ВМТ) к нижней мёртвой точке (НМТ) и обратно. В картере двигателя, в зоне ниже поршней находится масло, используемое для смазки и охлаждения деталей двигателя. Это масло находится там как в жидком состоянии (в нижней части картера) так и в распылённом состоянии в виде масляного тумана по всему объёму картера. Масло распыляется быстро движущимися деталями двигателя, форсунками охлаждения поршней (если они имеются). Масляный туман непрерывно осаждается на окружающие детали, покрывая всё масляной плёнкой.

 

Масло, попадающее в камеры сгорания двигателя (зона между головкой цилиндра и поршнями) частично выгорает, частично коксуется, превращаясь в твёрдый сажеобразный слой на стенках цилиндра и на головке поршня выше первого поршневого кольца. Этот слой хорошо виден на фотографиях 1 и 2.

Нагар в цилиндрах Нагар на поршнях

фото 1                                        фото 2

В этой зоне практически отсутствует масляная плёнка, что хорошо заметно на фотографиях по сухой, не отражающей свет поверхности.

При ходе поршня от ВМТ к НМТ (расположение колец показано на Рис.1) на такте впуска (на такте рабочего хода картина несколько меняется) поршневые кольца

соскабливают масляную плёнку с зеркала гильзы цилиндров. Масло, собирающееся перед кольцами, заполняет полости в канавках поршней.

При смене направления движения поршней (Рис.2) в процессе перекладки

Поршневые кольца

         рис. 1                                                                                      рис. 2

поршневых колец скопившееся в зазоре масло выдавливается. Часть масла попадает в полость над кольцом и растекается по зеркалу цилиндра над кольцом. Этот процесс происходит на всех поршневых кольцах., так что, в конце концов, масло попадает в зону камеры сгорания и там сгорает.

Сам по себе процесс переноса кольцами масла равновесен. Т.е. масло в идеальных условиях не имеет определённого направления перекачивания, как, например, у насосов.

У двигателей процесс переноса кольцами масла не равновесен. С одной стороны (со стороны картера) на зеркале цилиндра имеется масляная плёнка. С другой стороны (со стороны камеры сгорания) плёнка масла на зеркале цилиндра отсутствует. Насосным действием система стремится прийти к равновесному состоянию – к тому, что бы с обеих сторон была одинаковая по толщине плёнка масла. Отсюда можно сделать следующие выводы:

  1. Угар масла в процессе работы двигателя внутреннего сгорания характерен для всех двигателей, использующих для смазки масло.
  2. Угар масла при прочих равных условиях увеличивается с ростом оборотов двигателя.
    Следствие – высокооборотные двигатели при прочих равных условиях потребляют больше масла.
  3. Угар масла при прочих равных условиях увеличивается с увеличением толщины масляной плёнки на зеркале гильз цилиндров со стороны картера.
    Следствие - при прочих равных условиях наименьший расход моторного масла будет у двигателей с вертикально расположенными цилиндрами (у рядных двигателей); наибольший расход у двигателей с горизонтально расположенными цилиндрами (оппозитные двигатели). V образные двигатели, при прочих равных условиях, по расходу моторного масла занимают промежуточное положение.

    Расход на угар масла
  4. Величина угара масла, при прочих равных условиях, увеличивается с увеличением диаметра цилиндра (объём перекачиваемого масла пропорционален длине окружности поршневого кольца)

Технический Эксперт: Шауфлер Александр Давыдович

Яндекс.Метрика