Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Расход масла Субару

субару импреза


Причина выхода из строя двигателя Субару.

Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать беспрекословно. Это доказал очередной случай произошедший с автомобилем SUBARU. Владелец машины не следил за маслом и регулярно допускал его снижение ниже допустимого уровня. Что из этого получилось? Читайте нашу очередную экспертизу.

 


Для проведения исследования, эксперту были представлены:

  • Автомашина «Субару Импреза». 2006 года выпуска. Пробег 57705 км.
  • Снятый с автомашины двигатель внутреннего сгорания
  • SUBARU Руководство эксплуатации. LEGACY & OUTBACK
  • SUBARU Гарантийная книжка. СУБАРУ МОТОР

Перед экспертом стояли следующие вопросы:

  1. Имеется ли в автомобиле «Субару Импреза» повреждение двигателя внутреннего сгорания?
  2. Если имеется, то каковы причины поломки указанного двигателя, производственный или эксплуатационный характер?
  3. Является ли несоблюдение владельцем правил эксплуатации указанного автомобиля, повлекшие снижение уровня масла ниже допустимого уровня, причиной выхода двигателя внутреннего сгорания из строя?
  4. Почему произошло снижение уровня масла в двигателе?

При внешнем осмотре автомобиля установлено:

Замасливание и грязь на деталях автомобиля, сопутствующие длительным утечкам масла из двигателя, отсутствуют. На наружных поверхностях головок поршней на днище - слой нагара и сажи (Фото № 1 и Фото № 2) На боковых, в зоне колец, – лаковые отложения от желтого до темно-коричневого цвета. На внутренних поверхностях головок поршней, на днище и на наружных поверхностях юбок поршней, под головками и в зоне бобышек под поршневые пальцы, лаковые отложения от желтого до темно-коричневого цвета. Компрессионные кольца - подвижные, маслосъемные кольца частично залегли – подвижность затруднена.

слой нагара на поршнях слой нагара на поршнях

               Фото № 1                                       Фото № 2

Большие лаковые отложения на нижней головке первого и третьего шатунов, лаковое отложение на верхней головке третьего шатуна. Незначительные лаковые отложения, на втором и четвертом шатуне. (Фото № 3 и Фото № 4)

шатуны шатуны

               Фото № 3                                       Фото № 4

Коленчатый вал – риски, задиры наблюдаются практически на всех шейках вала. Наибольшие повреждения на первой (фото № 5) коренной и шатунной шейках, и на четвертой шатунной шейке.

коленвал распредвал

                 Фото № 5                                   Фото № 6

Распредвалы – риски, задиры на всех шейках валов левой головки цилиндров (фото. 6). На правой головке цилиндров задиры и риски на одной шейке каждого вала (фото.7). Задиры на крышках опор распредвалов (фото. 8).

распредвал задиры на крышках опор распредвалов

                  Фото № 7                                    Фото № 8

Вкладыши – задиры на шатунных и коренных вкладышах.

Двигатель внутреннего сгорания имеет наличие темных лаковых отложений на поршнях, что свидетельствует о повышенном температурном режиме их работы. («Триботехника» Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1989г. стр.282-283; «Смазка и износ дизелей» А.А. Дерябин. Машиностроение, 1974г стр. 7-8 ) – следствие высоких тепловых нагрузок двигателя (…езда с использованием мощности, близкой к максимальной, - в спортивном стиле, на высоких скоростях, по тяжелым трассам с песчаными, грязевыми участками, крутыми подъемами и т. д… «За рулем» №5 2007 год. Стр. 205). Об этом же свидетельствует затрудненная подвижность маслосъемных колец в канавках (начался процесс отложения лака в канавках). Наличие задиров на шейках коленчатого и распределительных валов, на вкладышах и крышках опор свидетельствует о «масляном голодании».

Недостаток масла, приводит к дальнейшему повышению теплонапряженности двигателя (одна из функций масла в системе смазки – отвод тепла из зон трения «Двигатели внутреннего сгорания). Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г стр. 166.

О начавшемся процессе аварийного износа свидетельствуют задиры на первой шатунной шейке коленчатого вала и темные лаковые отложения на нижней головке первого шатуна (Фото. 3 и 5) – начался перегрев первого шатуна.

Все двигатели внутреннего сгорания расходуют масло в процессе работы в результате насосного действия компрессионных колец («Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г стр. 88-89). Недостаточная подвижность маслосъемных колец усиливает процесс уноса масла.

Работа двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к попаданию воздуха (масляной пены) в масло - заборник масляного насоса и, в конечном итоге, к нарушению масляной пленки в тяжело нагруженных узлах трения. Как следствие развивается процесс разрушения двигателя с внешними признаками аналогичными дефектам, обнаруженным в исследуемом двигателе автомобиля Субару («За рулем» № 1 2008 год. Стр. 230).

Оппозитный двигатель автомобиля Субару имеет конструктивные особенности связанные с повышенным потреблением масла и предъявляющий повышенные требования к культуре эксплуатации автомобилей, что отражено в руководстве по эксплуатации и в гарантийной книжке. В том числе требуется регулярно контролировать уровень масла. Об этом свидетельствует и памятка на лючке топливного бака (Фото. 9).

памятка на лючке топливного бака

                   Фото. 9

Допустимый расход масла в процессе эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации – до 1 литра на 2000км. После прохождения ТО-4 исследуемый автомобиль Субару проехал до выхода из строя 7330км. Таким образом, расход масла нормально работающего двигателя за этот срок может составить 3,665л. Это составляет 73 .3% от всего объема масла в двигателе.

Учитывая неудовлетворительную подвижность маслосъемных колец, фактический расход масла может быть и выше.


Вывод:

  1. В автомобиле SUBARU имеются повреждение двигателя внутреннего сгорания в виде задиров шатунных и коренных вкладышей, задиров опор распредвалов, задиров шеек распредвалов и коленвала, частичного залегания маслосъемных колец.
  2. Причины поломки указанного двигателя - эксплуатационного характера.
  3. Двигатель внутреннего сгорания вышел из строя по причине несоблюдения владельцем правил эксплуатации указанного автомобиля в части регулярного пополнения убывающего при эксплуатации масла

Результат:

Изучив все материалы дела в судебном иске было отказано.

Правила проведение технической экспертизы

Яндекс.Метрика