Залил плохой бензин
В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя.
Автомобиль Mazda CX-9, был заправлен 92 бензином. На следующий день машина сломалась. В данный момент требуется дорогостоящий ремонт машины, а именно замена двигателя, стоимость которого оценивается примерно в четыреста тысяч рублей. К эксперту обратился владелец данного автомобиля.
Эксперту требовалось установить:
- Почему автомобиль вышел из строя.
- Может ли некачественное топливо стать причиной прогорания поршней двигателя.
На экспертизу были представлены:
- Автомобиль «MAZDA-CX9» начало гарантийного периода – 15.02.2009г. Пробег 38863 км.
- Руководство по эксплуатации. 2008 Mazda Motor Corporation
- Электронная Сервисная Книжка Mazda
- Заказ-наряд. Проверка состояния автомобиля, 04.10.2010
- При проведении экспертизы так же использован Протокол испытаний.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ЛИТЕРАТУРА:
- Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г.
- Триботехника Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1989г.
При внешнем осмотре деталей двигателя установлено:
Поршни - на наружных поверхностях поршней лаковые отложения от желтого до темно-коричневого цвета разной интенсивности, следы износа (фото № 1). В зоне эрозионного износа деформированы, поршневые кольца поломаны (фото № 2).
Фото № 1 Фото № 2
Эрозионный износ головок поршней (фото 3) - свидетельствует о повышенных температурах в камере сгорания, связанных с нарушением процесса горения смеси. Как правило, такие нарушения возникают при наличии детонационного сгорания топлива. Проведенная диагностика двигателя подтверждает предположение о наличии детонационного горения
Блок цилиндров (фото 4) - эрозионный износ зеркала цилиндров в зоне верхней мертвой точки, поршней в местах эрозионного износа поршней. (Прорывающийся в зазор раскаленный газ вымывает поверхности поршня и цилиндра).
Поршневые кольца – лишившиеся поддержки стенок канавок поршневые кольца в местах эрозионного износа поршней под действием газовых сил деформировались и сломались.
Фото № 3 Фото № 4
Характер повреждения деталей двигателя свидетельствует о наличии детонационного горения.
«Детонационную стойкость бензина характеризует октановое число,…. Разность этих октановых чисел (полученных исследовательским и моторным методом прим. авт.) – так называемая чувствительность бензина – используется как дополнительный показатель его детонационной стойкости при различных режимах работы двигателя (что особенно характерно для езды в городских условиях прим. авт.)….Чувствительность автомобильных бензинов изменяется в пределах 2 – 12 единиц. («Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г. Стр.50-51).
Октановое число бензина находящегося в баке автомобиля, и определенное по моторному методу равно 71,3 (в место 83 по ГОСТ), а определенное по исследовательскому методу равно 73,2 (в место 92 по ГОСТ). Исследование пробы бензина взятой на АЗС дало: по моторному методу - 68,6; а по исследовательскому методу - 71,1
Исследование бензина взятого на АЗС показало: чувствительность бензина в бензобаке составляет 1,9 ед., что на много меньше нормы (9 ед. исходя из требований ГОСТ). Несоответствие бензина заявленным характеристикам привело к возникновению детонационного горения. Крайне низкая чувствительность бензина привела к лавинообразному развитию процессов разрушения двигателя в процессе езды по городу.
Из протокола испытаний следует, что октановое число бензина находящегося в баке автомобиля и определенное по моторному методу равно 71,3 (вместо 83 по ГОСТ), а определенное по исследовательскому методу равно 73,2 (вместо 92 по ГОСТ)
На основании проведенного исследования блока цилиндров и поршневых колец, а так же взятых с АЗС проб бензина, где был залит 92 бензин, независимая техническая экспертиза установила:
Вывод:
- Автомобиль вышел из строя, т.к. произошло детонационное горение. Причиной тому стало некачественное топливо.
- Перегрев двигателя произошел из-за детонационного горения. Как следствие произошло прогорание поршней, клапанов, головок и разрушению вкладышей.
Результат:
В результате суд установил виновность АЗС торгующей некачественным бензином и обязал собственников АЗС выплатить пострадавшему сумму кратную сумме ремонта автомобиля.
Материалы в СМИ: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5407 (31)
"Горючая тяжба. Автовладелец отсудил у АЗС за некачественный бензин полмиллиона рублей"
Правила проведение технической экспертизы