Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Залил плохой бензин

мазда сх-9


В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя.

Автомобиль Mazda CX-9, был заправлен 92 бензином. На следующий день машина сломалась. В данный момент требуется дорогостоящий ремонт машины, а именно замена двигателя, стоимость которого оценивается примерно в четыреста тысяч рублей. К эксперту обратился владелец данного автомобиля.

 


Эксперту требовалось установить:

  1. Почему автомобиль вышел из строя.
  2. Может ли некачественное топливо стать причиной прогорания поршней двигателя.

На экспертизу были представлены:

  • Автомобиль «MAZDA-CX9» начало гарантийного периода – 15.02.2009г. Пробег 38863 км.
  • Руководство по эксплуатации. 2008 Mazda Motor Corporation
  • Электронная Сервисная Книжка Mazda
  • Заказ-наряд. Проверка состояния автомобиля, 04.10.2010
  • При проведении экспертизы так же использован Протокол испытаний.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ЛИТЕРАТУРА:

  • Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г.
  • Триботехника Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1989г.

При внешнем осмотре деталей двигателя установлено:

Поршни - на наружных поверхностях поршней лаковые отложения от желтого до темно-коричневого цвета разной интенсивности, следы износа (фото № 1). В зоне эрозионного износа деформированы, поршневые кольца поломаны (фото № 2).

поршни поршневые кольца поломаны

                Фото № 1                                    Фото № 2

Эрозионный износ головок поршней (фото 3) - свидетельствует о повышенных температурах в камере сгорания, связанных с нарушением процесса горения смеси. Как правило, такие нарушения возникают при наличии детонационного сгорания топлива. Проведенная диагностика двигателя подтверждает предположение о наличии детонационного горения

Блок цилиндров (фото 4) - эрозионный износ зеркала цилиндров в зоне верхней мертвой точки, поршней в местах эрозионного износа поршней. (Прорывающийся в зазор раскаленный газ вымывает поверхности поршня и цилиндра).

Поршневые кольца – лишившиеся поддержки стенок канавок поршневые кольца в местах эрозионного износа поршней под действием газовых сил деформировались и сломались.

эрозионный износ головок поршней эрозионный износ зеркала цилиндров

               Фото № 3                                      Фото № 4

Характер повреждения деталей двигателя свидетельствует о наличии детонационного горения.

«Детонационную стойкость бензина характеризует октановое число,…. Разность этих октановых чисел (полученных исследовательским и моторным методом прим. авт.) – так называемая чувствительность бензина – используется как дополнительный показатель его детонационной стойкости при различных режимах работы двигателя (что особенно характерно для езды в городских условиях прим. авт.)….Чувствительность автомобильных бензинов изменяется в пределах 2 – 12 единиц. («Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г. Стр.50-51).

Октановое число бензина находящегося в баке автомобиля, и определенное по моторному методу равно 71,3 (в место 83 по ГОСТ), а определенное по исследовательскому методу равно 73,2 (в место 92 по ГОСТ). Исследование пробы бензина взятой на АЗС дало: по моторному методу - 68,6; а по исследовательскому методу - 71,1

Исследование бензина взятого на АЗС показало: чувствительность бензина в бензобаке составляет 1,9 ед., что на много меньше нормы (9 ед. исходя из требований ГОСТ). Несоответствие бензина заявленным характеристикам привело к возникновению детонационного горения. Крайне низкая чувствительность бензина привела к лавинообразному развитию процессов разрушения двигателя в процессе езды по городу.

Из протокола испытаний следует, что октановое число бензина находящегося в баке автомобиля и определенное по моторному методу равно 71,3 (вместо 83 по ГОСТ), а определенное по исследовательскому методу равно 73,2 (вместо 92 по ГОСТ)

На основании проведенного исследования блока цилиндров и поршневых колец, а так же взятых с АЗС проб бензина, где был залит 92 бензин, независимая техническая экспертиза установила:


Вывод:

  1. Автомобиль вышел из строя, т.к. произошло детонационное горение. Причиной тому стало некачественное топливо.
  2. Перегрев двигателя произошел из-за детонационного горения. Как следствие произошло прогорание поршней, клапанов, головок и разрушению вкладышей.

Результат:

В результате суд установил виновность АЗС торгующей некачественным бензином и обязал собственников АЗС выплатить пострадавшему сумму кратную сумме ремонта автомобиля.


Материалы в СМИ: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5407 (31)

"Горючая тяжба. Автовладелец отсудил у АЗС за некачественный бензин полмиллиона рублей"

Правила проведение технической экспертизы

Яндекс.Метрика