Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

Ошибка экспертизы или недобросовестность эксперта

Бывает, что в моей практике встречаются экспертизы, выполненные не совсем корректно, либо не отвечающие требованиям сертификации. Приведу пример:
После проведенного ремонта двигателя в автомобиле КамАЗ (менялись детали кривошипно - шатунного механизма), проработав около 1500 км. пробега, двигатель сломался. Спецавтоцентр, обвинил владельца машины в нарушении правил эксплуатации, Ведь по рекомендации производителя обслуживание двигателя должно проводиться через каждые 1000 км. пробега. Для установления вины водителя, спецавтоцентр пригласил эксперта.
Проведя исследование, эксперт представил заключение, где отметил, что фильтр-патрон маслофильтра забит и деформирован. Справедливости ради стоит отметить, что в заключении экспертизы были упомянуты: вышедшие из строя коренные вкладыши и возможность дефекта коленчатого вала, но в выводах все факты были проигнорированы и главной причиной неисправности эксперт назвал нарушение требований эксплуатации – перепробег.

Выводы эксперта не устроили владельца КамАЗа и он обратился ко мне. Мои исследования опровергли выводы эксперта и доказали, что причина поломки двигателя была из-за некачественно выполненного ремонта двигателя. Но обо всем по порядку:


Почему вышел из строя автомобиль?

При проведении первой экспертизы не проводился анализ масла. Анализ позволил бы определить: почему деформирован фильтр-патрон, который при проведении повторной экспертизы мне не был предъявлен. Хотя, отсутствие данной информации никак не сказалось на выявлении конкретной причины выхода двигателя из строя.

1) Деформация фильтр-патрона.

После ремонта двигателя – масло заливается новое, масляный фильтр заменяется, следовательно, перепускной клапан должен быть в рабочем состоянии. Владелец машины не имеет права лезть в двигатель, дабы не нарушать гарантийные условия. И в то же время фильтр-патрон деформировался. Причина деформации очевидна – фильтр-патрон не выдержал перепада давления на фильтре. Это могло быть следствием перепускной клапан – не рабочий. (и это после ремонта!).

Но возможна иная ситуация – на двигатель устанавливается старый фильтр-патрон, который деформируется при нормальном перепаде давления масла на фильтре.

Грязный, забитый фильтр-патрон после 1500 км. пробега?

Бытует мнение, что – двигатель изнашивается и фильтр-патрон забивается продуктами износа. Но зная конструкцию деталей и размерность конкретного двигателя, при желании можно оценить количество продуктов износа, поступающих в систему смазки двигателя за время между техническими обслуживаниями. Уверяю Вас! Количество продуктов износа на фоне величины фильтрующей поверхности фильтра будет незначительным.

Даже при аварийных разрушениях, связанных с выходом всех вкладышей из строя, частицы металла не покрывают всю поверхность фильтр-патрона, а видны отдельными, разбросанными по поверхности, частицами. Как правило, масляный фильтр забивается продуктами окисления масла и, частично, пылью поступающей из атмосферы! Что касается причин, по которым вышел из строя двигатель, то функционирование системы смазки не является причиной дефекта.

При проблемах с системой смазки дефекты проявляются в той или иной степени на всех трущихся поверхностях. В данном случае, часть шеек коленчатого вала, наиболее нагруженного узла двигателя, находятся в хорошем состоянии. То же можно сказать и о большинстве других пар трения.

2) Гидросистема.

Известно, что в гидросистемах, на трубопроводах с удалением от входа давление движущейся жидкости падает. В двигателе КамАЗа подвод масла к деталям двигателя после фильтра осуществляется в блок цилиндров между 2 и 3 коренными шейками. Это означает, что при масляном голодании (что может быть при забившемся фильтре и неработающем перепускном клапане) в первую очередь должны пострадать наиболее удалённые от точки подвода масла крайние коренные шейки.

На фото 1 экспертизы диаметрально противоположная выводам предыдущего эксперта. Наличие цветов побежалости, свидетельствует о перегреве, на 2, 3 и 4 опорах коленчатого вала. Крайние опоры работали без перегрева.

Следствие перегрева коренных опор

фото 1


Данные факты свидетельствуют о том, что масляная система справлялась с возложенными на неё функциями и не являлась причиной поломки двигателя. Соответственно необходимо искать другую причину.

3) Форсунки.

Дефектная форсунка установлена на трассе подвода масла к наиболее пострадавшему среднему коренному подшипнику. Даже с учётом наличия клапана перед форсункой, при работе двигателя под нагрузкой будет наблюдаться снижение давления масла перед коренным подшипником вследствие снижения суммарного гидравлического сопротивления этого участка маслопровода.
Опыт показывает, что зафиксированная картина разрушения – максимальное разрушение среднего вкладыша и шейки с уменьшением степени разрушения к краям вала характерно для изогнутых валов. При проведении экспертизы вследствие непредставления мерительного инструмента эту гипотезу проверить не удалось.
В связи, с чем было отмечено в экспертизе, что поломанная форсунка и дефект коленчатого вала являются основными причинами выхода двигателя из строя. В дальнейшем, при инструментальной проверке коленчатого вала, предположение о том, что вал изогнут – подтвердилось.


Вывод:

Выход двигателя из строя произошёл из-за некачественного ремонта двигателя, а именно из-за установки дефектных запасных частей.
Что касается коленчатого вала – вполне возможно внешне вал мог выглядеть качественно и соответствовать всем предъявляемым требованиям, но если был нарушен процесс термообработки в процессе изготовления вала – то такой вал «поведёт» в процессе эксплуатации, но это уже другая тема. Так же как совершенно другая тема - состояние масляного фильтра.


А как квалифицировать первую экспертизу – пусть каждый решает сам.

Яндекс.Метрика