Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

Трактор К700 - старый по цене нового


Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец даже не предполагал, с какими трудностями ему придется столкнуться. Проработав всего 40 часов двигатель трактора К-700 вышел из строя.

Продавец произвел замену двигателя на новый, но буквально через пару недель у техники сломалась коробка передач. Заказчик отказался покупать неисправный трактор и потребовал вернуть деньги.

А посредник решил провести независимую экспертизу и выяснить почему «новому» трактору К-700 постоянно требуется ремонт. В результате, экспертиза показала, что трактор-К700 собран из б.у. запчастей и не соответствует сертификату

№ POCC RU.MPхх.хххххх.


На разрешение экспертизы поставлены вопросы:

1. Соответствует ли трактор К-700 сопроводительной документации?

2. Соответствует ли трактор К-700 по параметрам безопасности требованиям нормативных документов, в том числе ТУ завода – изготовителя и сертификату соответствия?

3. Определить наличие дефектов (недостатков) в тракторе К-700 на момент экспертизы, причины и момент их возникновения (до передачи покупателю, либо в процессе эксплуатации).

4. Если дефекты (недостатки) в тракторе К-700 возникли до его передачи покупателю, возможно ли было их выявить при его приёмке покупателем?

5. Соответствует ли состояние оборудования, узлов и агрегатов, входящих в состав товара, фактически отработанным моточасам?

6. Определить необходимость ремонта и/или замены следующего оборудования, узлов и агрегатов: коробка передач; отвал трактора; электропроводка.

7. Определить, является ли разрыв сварного шва в месте крепления отвала производственным дефектом.

8. Были ли внесены конструктивные изменения в трактор после передачи покупателю, а если внесены, то определить степень влияния этих изменений на параметры его использования (изменена ли конструкция навесной системы трактора-700, были ли сварены нижние тяги, каково состояние кронштейнов трубопроводов)?

9. Связаны ли дефекты коробки переключения передач, двигателя, отвала, с нарушением правил эксплуатации?


ИССЛЕДОВАНИЕ

В целях решения поставленных вопросов проводился внешний осмотр трактора, его узлов и агрегатов. Проверка работы систем трактора К-700 на эксплуатационных режимах проводилась при проведении экспертизы, где было зафиксирован факт неисправности коробки при включении II передачи.

При внешнем осмотре установлено:

Номер трактора Кировец К-700 - маркировочная табличка на объекте отсутствует. При осмотре обнаружены нанесённые вручную ударным способом цифры: ххх – на передней полураме, хххх – на переднем мосту, хххх – на заднем мосту, хххх – на коробке передач. 

На тракторе К-700 установлен двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 № хххххххх. В передней части трактора, над передним бампером выступают 2 кронштейна со следами срезанных газом площадок.

Трактор К700 - старый по цене нового  Трактор К700 - старый по цене нового 

                 фото 1                                   фото 2

На (фото 1 и 2) (по ходу трактора) кронштейне виден изгиб площадки кронштейна с разрушением сварного шва. На правом кронштейне видны сколы шлака с лакокрасочным покрытием, как следствие перегрузки сварного шва (фото 3).

Сколы шлака  Приваренный лист 

         фото 3 (Сколы шлака)               фото 4 (Приваренный лист)

Сцепное устройство в задней части трактора подверглось изменению – приварен лист (фото 4) к сцепному устройству. Коробка передач – замасленная (фото 5). В кабине замечено множество неиспользуемых отверстий, в том числе и сквозных (фото 6, 7,10).

Коробка передач  Неиспользуемые отверстия

    фото 5 (Коробка передач)          фото 6 (Неиспользуемые отверстия)

Неиспользуемые отверстия  Незакрепленная электропроводка

фото 7 (Неиспользуемые отверстия) фото 8 (Незакрепленная электропроводка)

Электропроводка выполнена кустарным способом (не закреплённые, не связанные в жгуты провода, обмотанные изолентой соединения) (фото 8, 9). На одном из мотор-редукторов

Незакрепленная электропроводка  Наработка 73 часа

фото 9 (Незакрепленная электропроводка) фото 10 (Наработка 73 часа)

отчётливо наблюдается (фото 9) написанное от руки обозначение узла. Наработка трактора по мотосчётчику – 73 часа

Неровности металла  Следы газовой резки

(фото 10) фото 11 (Неровности металла) фото 12 (Следы газовой резки)

На нижней кромке отвала видны неровности металла (фото 11) после технологической газовой резки, наплывы металла. Следы, свидетельствующие об использовании отвала – отсутствуют. На торце втулки одного из толкающих брусов видны (фото 12) следы доработки (газовой резки).

Отсутствует паспортная табличка базового трактора Кировец К-700. На месте, где должна устанавливаться паспортная табличка (фото 6), отсутствуют следы на лакокрасочной поверхности, свидетельствующие о том, что табличка устанавливалась. Отсутствие паспортной таблички не позволяет однозначно идентифицировать объект. По особенностям конструкции объекта его можно охарактеризовать как трактор типа К-700, колёсный, с гидромеханической трансмиссией и шарнирно-сочленённой рамой. Цвет трактора – жёлтый.


Анализ результатов осмотра трактора Кировец К-700

Описанные в паспорте самоходной машины номера рамы, коробки передач и мостов – соответствуют номерам, отмеченным при проведении экспертизы. Номер двигателя трактора не соответствует номеру, указанному в паспорте (Двигатель заменён по причине поломки при наработке 40 моточасов).

В соответствии со спецификацией к Договору поставки. Наименование приобретённой продукции – «Трактор колёсный, универсальный с передним отвалом К-704РТ на базе трактора К-701». В то же время, в представленной на экспертизу документации сборочный чертёж, по которому собирался трактор, имеет номер «ПЗ- ххх.00.00СБ.», а наименование чертежа – «Бульдозерная установка на К-700». Таким образом, чертёж предназначен для изготовления бульдозерной установки на другой базовой машине – а именно на тракторе К-700.

Спецификация к чертежу вообще не оформлена – отсутствует утверждающая подпись. Инструкция по монтажу установки бульдозерной на трактор К-700 так же относится к трактору К-700.

Как в чертежах, так и в инструкции отсутствуют допуска на размеры – без чего невозможно ни правильно изготовить технику, ни проконтролировать качество изготовления.

Как в чертежах, так и в инструкции отсутствуют требования к соосности отверстий при монтаже кронштейнов Рч-ххх.хх.00 и Рч-хх.хх.00-01и кронштейнов Рч-ххх.хх.00 и Рч-ххх.хх.00-01. Нарисованное в чертеже усиление рёбрами кронштейнов Рч-ххх.хх.00 и Рч-хх.хх.00-01 (фото 13) фактически на тракторе не сделано (фото 3 и 14).

Ребра кронштейнов  Не выполнено

фото 13 (Ребра кронштейнов)     фото 14 (Не выполнено)

Конструктивное решение крепления гидроцилиндров отвала (консольное крепление цапф гидроцилиндров) приводит к чрезмерным нагрузкам на детали кронштейна и требует соответствующего усиления деталей кронштейна и качественного их изготовления, сборки. Отсутствие допусков на размеры, отсутствие требований соосности отверстий крепления отвала и гидроцилиндра в чертежах приводит к перекосам отвала, что в итоге может привести к деформации кронштейнов.

Косвенно, о наличии проблем с установкой на трактор отвала, свидетельствует дообработка торца втулки одного из толкающих брусов (фото 12).

Нижеперечисленный перечень фактов:

1. на нижней, рабочей кромке отвала отсутствуют следы, свидетельствующие о его использовании по назначению

2. на поверхностях и кромках отвала отсутствуют значительные забоины, вмятины, свидетельствующие о перемещении отвалом каких либо тяжёлых предметов

3. при работе трактора К-700 нагружаются толкающие брусья отвала, но не кронштейны гидроцилиндров отвала

свидетельствует о том, что разрыв сварного шва и деформация кронштейна (фото 1 и 2) не связан с использованием отвала в процессе эксплуатации. Судя по направлению деформации – деформировался кронштейн и порвался сварной шов в процессе подъёма отвала. Что подтверждается и фактом скалывания окалины с краской (фото 3) с задней части шва правого кронштейна гидроцилиндра. Наиболее вероятными причинами этого являются перекос либо отвала, либо гидроцилиндров подъёма отвала, отсутствие заложенных конструкцией рёбер жёсткости, некачественные сварные швы.

Отмеченные в экспертизе несоответствия требованиям ГОСТ можно подтвердить или опровергнуть проведением соответствующих испытаний аккредитованной лабораторией. Непредоставление для экспертизы ТУ, протоколов сертификационных испытаний не позволяет составить развёрнутый ответ на поставленный перед экспертизой вопрос. В то же время наличие сквозных отверстий в кабине позволяет усомниться в части обеспечении требований ГОСТ 12.2.120-88 п.п. 3.7, и 3.8 (содержание пыли и окиси углерода в кабине); п.п. 3.1, 3.3, 3.5 в части обеспечения климатических требований. Отсутствие устройств, обеспечивающих сохранение объёма ограничения деформации при опрокидывании машины и (или) падении на кабину случайных предметов – является нарушением требований ГОСТ 12.2.120-88 п. 1.7. Отсутствие обозначения органов управления и средств отображения информации является нарушением требований ГОСТ 26336-84 п.п. 1.1-1.4 и 2.1-2.5 и ГОСТ 12.2.120-88 п.3.20.

Наличие большого количества неиспользованных отверстий в кабине, отсутствие паспортной таблички (остались только крепёжные отверстия – фото 6), отсутствие обозначения органов управления и средств отображения информации свидетельствуют о том, что кабина ранее была в эксплуатации, а паспортную табличку сняли сознательно, поскольку она не соответствовала базовому трактору К-700, который готовили к продаже.

О «гаражной» сборке трактора К-700 свидетельствуют провода электрооборудования, не связанные в жгуты и замотанные изоляционной лентой; приобретенный на рынке мотор-редуктор (фото 9. - маркировка на узле характерна для узлов, продающихся на рынке и не имеющих соответствующих сопроводительных документов).

На тракторе Кировец К-700 присутствуют факты, свидетельствующие об изменениях, внесённых в конструкцию эксплуатирующей организацией:

1. Следы среза передних частей площадок крепления кронштейнов, гидроцилиндров (фото 1).

2. Приварен лист к сцепному устройству (фото 4).

3. Следы доработки на торце втулки одного из толкающих брусов (фото 12).

4. Срезаны кронштейны крепления трубопроводов привода гидроцилиндров отвала.

Из результатов исследования следует:


ВЫВОДЫ

1. Трактор Кировец К-700 соответствует паспорту самоходной машины в части заводского номера рамы, мостов и не соответствует в части номера двигателя - по паспорту и – фактически.

Трактор К-700 не соответствует Спецификации к договору поставки в части базового трактора К-701.

ФАКТИЧЕСКИ, ТРАКТОР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТРАКТОР, ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ИЗ ДЕТАЛЕЙ Б/У ТРАКТОРОВ К-701.

Проверить соответствие упомянутых в Спецификации к договору - усиленной рамы и усиленных мостов двухопорных реально установленным на тракторе невозможно в виду отсутствия паспортных данных на эти узлы и неконкретности терминологии. Это требование некорректно, в связи с тем, что вышеперечисленные узлы входят в состав базового трактора.

2. На вопрос о соответствии трактора К-700 по параметрам безопасности требованиям нормативных документов, в том числе ТУ завода – изготовителя и сертификату соответствия невозможно дать исчерпывающий ответ в виду отсутствия у ответчика копии ТУ и отсутствия протоколов сертификационных испытаний.

В то же время имеющиеся факты свидетельствуют о том, что трактор К-700 не соответствует требованиям ГОСТ 12.2.120-88 п. 1.7 (Отсутствие устройств, обеспечивающих сохранение объёма ограничения деформации при опрокидывании машины и (или) падении на кабину случайных предметов); ГОСТ 26336-84 п.п. 1.1-1.4 и 2.1-2.5 и ГОСТ 12.2.120-88 п. 3.20 (Отсутствие обозначения органов управления и средств отображения информации). Из чего можно сделать вывод о том, что трактор Кировец К-700 не соответствует сертификату соответствия № POCC RU.MPхх.хххххх.

3. На момент проведения экспертизы отмечены следующие дефекты:

  • Деформация и разрыв сварного шва левой площадки крепления кронштейна гидроцилиндра. Дефект проявился после передачи трактора покупателю, в процессе эксплуатации. Причина дефекта - некачественное изготовление и недоработка конструкции. 
  • Срезанные передние части площадок крепления кронштейнов гидроцилиндров. Дефект проявился после передачи трактора покупателю. Причина дефекта – устранение последствий дефекта «деформация и разрыв сварного шва кронштейна», обеспечение дальнейшей работоспособности трактора. Первопричина - некачественное изготовление и недоработка конструкции. 
  • Следы доработки на торце втулки одного из толкающих брусов. Дефект проявился после передачи покупателю. Причина дефекта - некачественное изготовление и недоработка конструкции. 
  • Причина доработки – подгонка по подсоединительным размерам. 
  • Приварен лист к сцепному устройству. Дефект возник после передачи - покупателю. Причина возникновения – адаптация трактора к задачам эксплуатации. 
  • Замасливание наружных поверхностей коробки передач. Дефект проявился после передачи трактора покупателю. Причина – некачественная коробка передач. 
  • Наличие незакреплённых, обмотанной изолентой проводов электропроводки. Дефект возник в процессе изготовления. Причина – использование деталей б, у. 
  • Наличие незадействованных и сквозных отверстий в кабине трактора. Дефект возник в процессе изготовления. Причина – использование деталей б.у. 
  • Неработающая вторая передача коробки передач. Дефект возник в процессе эксплуатации. Конкретная причина не установлена в следствии непредоставления коробки передач на экспертизу. Первопричина – некачественная коробка передач. 
  • Срезаны кронштейны крепления трубопроводов привода гидроцилиндров отвала. Дефект возник после передачи покупателю. Причина – После снятия отвала и гидроцилиндров эти кронштейны стали излишними. 

4. Дефекты: наличие незакреплённых, обмотанной изолентой проводов электропроводки, наличие незадействованных и сквозных отверстий в кабине трактора - возможно, было выявить при приёмке трактора покупателем.

5. Трактор Кировец К-700 до момента экспертизы отработал 73 часа. За такой промежуток времени работы можно обнаружить только следы приработки на трущихся деталях. Больших износов, эксплуатационных повреждений на деталях и узлах трактора не обнаружено.

6. На момент экспертизы требуется только ремонт коробки. Для обеспечения использования бульдозерного оборудования требуется ремонт кронштейнов гидроцилиндров, восстановления кронштейнов крепления трубопроводов привода гидроцилиндров отвала. Отвал трактора и электропроводка в ремонте не нуждаются.

7. Разрыв сварного шва в месте крепления гидроцилиндра отвала является следствием конструкторско-производственного дефекта.

8. Внесены следующие конструктивные изменения в трактор Кировец К-700 {jlvkcomments}после передачи его покупателю: 

  • Следы среза передних частей площадок крепления кронштейнов гидроцилиндров.
  • Приварен лист к сцепному устройству.
  • Следы доработки на торце втулки одного из толкающих брусов. 
  • Срезаны кронштейны крепления трубопроводов привода гидроцилиндров отвала. Указанные изменения были внесены с целью поддержания работоспособности трактора в качестве тягача. 

9. Все обнаруженные дефекты по формальным причинам не могут быть связаны с нарушением правил эксплуатации в связи с тем, что к трактору не приложена инструкция по эксплуатации трактора К-704РТ.

С технической точки зрения дефекты двигателя, коробки передач, кронштейна гидроцилиндров не могут быть вызваны эксплуатацией за столь малый промежуток времени эксплуатации трактора. Признаки, свидетельствующие о грубых нарушениях в процессе эксплуатации, произошедших аварийных ситуациях, на деталях трактора отсутствуют.


Стороны пришли к мировому соглашению.

Правила проведение технической экспертизы

Яндекс.Метрика