Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей


Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180

и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару поршней двигателя автомобиля Howo Sinotruk.

Автомобиль Howo Sinotruk 2007 года изготовления, VIN ххххххххх

  1. Двигатель снятый с автомобиля
  2. Руководство по эксплуатации автомобиля SINOTRUK.

Дополнительно были использованы следующие материалы:

  1. Дело № xxx-xxxx/xxxx в двух томах.
  2. Триботехника Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1985г.
  3. «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г.

На разрешение экспертизы поставлены вопросы:

  1. Имеются ли в двигателе внутреннего сгорания автомобиля Howo Sinotruk 2007 года изготовления, технические неисправности?
  2. Если имеются технические неисправности двигателя, то какова их причина?
  3. Может ли использование распылителей марки 518DLLA155P180 привести к выявленным неисправностям двигателя?
  4. Имеются ли на двигателе внутреннего сгорания распорные полукольца коленчатого вала или следы их присутствия?
  5. Являются ли выявленные недостатки существенными (неустранимыми либо требующими больших затрат времени и средств), возможно ли устранение имеющихся неисправностей, если возможно, то каким способом и в какой срок возможно их устранение?
  6. Могут ли неисправности электрооборудования автомобиля являться причиной выявленных неисправностей?

ИССЛЕДОВАНИЕ

Представленные для производства судебной экспертизы объекты и материалы представляют собой:

  1. Автомобиль Howo Sinotruk 2007 года изготовления, Цвет красный. Двигатель с автомобиля демонтирован (фото. 1.). Пробег автомобиля у истца на момент выхода из строя, со слов представителя ответчика, составляет около32000 километров (общий пробег около 39000км). Фактическую величину пробега уточнить не удалось в связи с тем, что на момент проведения экспертизы автомобиль находится в нерабочем состоянии, обесточен и электронные приборы контроля не работают.
  2. Двигатель снят с автомобиля по причине «…повышенный уровень масла в двигателе, повышенная температура двигателя, повышенная дымность, потеря мощности повышенный выход картерных газов из двигателя, течь масла из выхлопной трубы

Howo Хранение деталей

                 Фото №1                                            Фото №2

  1. Руководство по эксплуатации автомобиля Howo Sinotruk, СДМ стройдормаш. Издание ООО «Стройдормаш», г. Екатеринбург, 239 страниц.

В целях решения поставленных вопросов проводился внешний осмотр автомобиля, узлов и деталей двигателя.

При внешнем осмотре автомобиля Howo Sinotruk установлено:

- состояние автомобиля свидетельствует о его активной эксплуатации (износ покрышек, фото. 3).

- на переднем бампере автомобиля присутствуют следы ремонтных (сварочных) работ автомобиля (фото. 4)

 

Износ протектора Следы ремонтных работ

                  Фото №3                                         Фото №4

 


При внешнем осмотре деталей двигателя установлено:

Поршневая группа – 2 поршня (фото. 5) со следами прогара камеры сгорания (на фото. 6 заметны места попадания топлива на поршень, видна обгоревшая кромка поршня). Кольца на прогоревших поршнях потеряли подвижность, видны следы закоксовывания (фото. 7).

 

Поршни Оплавление поршня

                  Фото №5                                      Фото №6

На головках 2х поршней (не прогоревших) видны следы натиров (фото 8 и 9). Юбки всех поршней в хорошем состоянии без следов лакообразования.

Следы закоксовывания кольца Следы натиров_1 Следы натиров_2

                 Фото №7                                      Фото №8                                        Фото №9

Блок цилиндров – на 2х гильзах блока цилиндров (где стояли прогоревшие поршни) наблюдается износ, риски. Остальные гильзы цилиндров в хорошем состоянии. В нижней части блока цилиндров, на торцах приливов посадочных мест коренных опор наблюдается кольцевая выработка со стороны носка коленчатого вала (фото. 10).

Кольцевая выработка Остатки полуколец

               Фото №10                                       Фото №11

На торце второй коренной опоры винтами прикреплены остатки полукольца (Фото. 11). Меньший кусок (справа на фотографии) отпал от соприкосновения, на месте остался только винт крепления. На противоположной стороне опоры полукольцо отсутствует.

Коленчатая коробка - на торцах приливов посадочных мест коренных опор наблюдаются кольцевые выработки со стороны носка коленчатого вала (Фото. 12) аналогичные выработкам на блоке цилиндров. На торце второй коренной опоры стоит винт крепления полукольца (Фото. 13). Само полукольцо отсутствует. Следы касания головки винта о поверхности коленчатого вала отсутствуют. На противоположной стороне опоры полукольцо отсутствует.

Выработка со стороны коленвала Самодельный винт крепления полукольца

               Фото №12                                       Фото №13

Коленчатый вал – состояние хорошее (Фото. 14). Незначительная приработка отмечена на опорном бурте со стороны разрушившихся полуколец (Фото. 15).

Коленвал Приработка

               Фото №14                                     Фото №15

Вкладыши коренные – на рабочей поверхности наблюдаются мелкие риски и пятнистость (Фото.16)

Коренные вкладыши Шатунные вкладыши

               Фото №16                                      Фото №17

Вкладыши шатунные – на рабочей поверхности большинства вкладышей наблюдаются мелкие риски, местами пятнистость (Фото.17). Два шатунных вкладыша вышли из строя. На одном вкладыше (Фото 18) началось чешуйчатое выкрашивание рабочей поверхности, на другом (Фото 19) – разрушение антифрикционного слоя.

Чешуйчатое выкрашивание Разрушение антифрикционного слоя

                Фото №18                                     Фото №19

Поддон – на дне поддона осталась густая масса (после слива масла при разборке дизеля) с обломками полуколец и мелкими твердыми частицами. Часть содержимого поддона передана в лабораторию ГСМ НП СЦ АТТ для отделения твердых частиц от масла. После промывки шлама были обнаружены 2 крайние части (Фото. 20) отсутствующего на коленчатой коробкеполукольца (на каждом из полуколец виден торец, прошедший механическую обработку при изготовлении - Фото. 21), мелкие частицы с золотистым и стальным блеском) и большое количество пыли.

После промыва шлама Остатки частей полуколец Магнитная пыль

                 Фото №20                                    Фото №21                                    Фото №22

Пыль обладает магнитными свойствами

(Фото 22), что согласуется с характером работ, выполняемых автомобилем – перевозка железной руды.

Анализ масла показал, что масло имеет пониженные значения вязкости, температуры вспышки в открытом тигле и щелочного числа (Протокол испытаний №99/10 от 09.09.2010). При проведении анализа общее загрязнение масла не определялось (заказчик анализа не включил этот показатель в перечень проверяемых параметров).


Анализ результатов осмотра деталей и узлов:

Состояние деталей двигателя свидетельствует о наличие в двигателе 2х групп неисправностей, требующих устранения, имеющих разную природу возникновения, но связанных между собой:

- заявленная причина выхода двигателя из строя - «…повышенный уровень масла в двигателе, повышенная температура двигателя, повышенная дымность, потеря мощности повышенный выход картерных газов из двигателя, течь масла из выхлопной трубы».

- обнаруженная поломка полуколец.

В результате проведённых сборок - разборок двигателя автомобиля Howo Sinotruk до проведения настоящей экспертизы утеряны 3 больших фрагмента ремонтных полуколец (обнаружены только все крайние фрагменты полуколец, а средние части отсутствуют) и 2 штатных полукольца (о том, что эти кольца стояли свидетельствует отсутствие на коленчатом валу следов касания о блок цилиндров), 2 винта крепления полукольца. Обезличены шатунные вкладыши. Это затрудняет восстановление полной картины произошедшего.

Заявленная причина выхода двигателя из строя - «…повышенный уровень масла в двигателе, повышенная температура двигателя, повышенная дымность, потеря мощности повышенный выход картерных газов из двигателя, течь масла из выхлопной трубы» обусловлена прогоранием поршней.

Подобный дефект возникает при нарушении процесса горения, приводящем к локальному перегреву. О локальности перегрева свидетельствует отсутствие лаковых отложений на юбке поршня (отмеченные натиры на головках поршней свидетельствуют о повышенных температурах головок поршней).

Как правило, явление прогара поршней происходит при недостатке воздуха, проблемах с топливоподачей. В данном случае к нарушению процесса горения привело использование нештатных распылителей и проблемы с воздухоочисткой – о чем свидетельствует большое количество пыли обнаруженной в шламе, оставшемся в поддоне.

Отмеченное в исследовании снижение значений вязкости и температуры вспышки масла обусловлено попаданием топлива в систему смазки (в картер дизеля). О попадании топлива в систему смазки свидетельствует и рост уровня масла в системе смазки.

При нормально протекающем рабочем процессе в масло всегда попадает незначительное количество топлива. «…Масло не только окисляется и обводняется, но и загрязняется топливом и продуктами его окисления…» «Триботехника» Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1985г. стр.367. Изменение характера распыла и горения при использовании нештатных распылителей, ухудшение подвижности поршневых колец из за закоксовывания в результате перегрева головок поршней привели к резкому увеличению количества топлива попадающего из камеры сгорания в картер двигателя и разжижению смазки.

О ненормальном течении процесса горения свидетельствует и быстрое снижение значения щелочного числа масла, что обусловлено частично попаданием топлива в масло (уменьшение концентрации присадок), а в основном окислением (старением) масла.

« ….при повышении температуры окисление ускоряется: изменение физико-химических свойств масел при температуре 100 °С исчисляется сутками, а при 250 °С – минутами…» Триботехника Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1985г. стр.367.

Следствием разжижения масла стало уменьшение толщины масляной пленки. Это проявилось наличием мелких рисок на вкладышах (толщина масляной плёнки меньше размеров абразивных зёрен, проходящих сквозь масляный фильтр).

Разрушение 2х шатунных вкладышей связано с перегрузками, возникшими в результате нарушения правильного течения процесса горения в 2х прогоревших поршнях.

Характер разрушения вкладыша – усталостное выкрашивание металлического антифрикционного слоя подшипников скольжения описан в литературе (Триботехника Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1985г., глава 14, Стр. 229-234).

Поломка полуколец. Дефект не заявленный, обнаружен при вскрытии двигателя автомобиля Howo Sinotruk. На момент проведения экспертизы были обнаружены 4 фрагмента оригинальных полуколец: - 2 в поддоне и один отвалился при снятии коленчатого вала, один фрагмент кольца находится на своём посадочном месте.

Штатные полукольца, установленные с противоположной стороны опоры, на экспертизу не представлены. В то же время состояние коленчатого вала (отсутствие следов задевания о блок) свидетельствует о том, что упомянутые полукольца стояли на двигателе до выхода двигателя из строя.

Отмеченные при проведении настоящей экспертизы дефекты блока «В нижней части блока цилиндров, на торцах приливов посадочных мест коренных опор наблюдается кольцевая выработка со стороны носка коленчатого вала (фото. 10).» не корреспондируются с состоянием коленчатого вала (на валу отсутствуют элементы, со следами контактирования с блоком).

По заявлению представителя ответчика – машина Howo Sinotruk при перегоне вышла из строя и были заменены коленчатый вал и полукольца. При восстановлении одна из посадочных поверхностей под полукольца была доработана, а в место штатных полуколец, со стороны носка коленчатого вала были установлены 2 оригинальных полукольца.

Причина поломки полуколец – неправильно подобранный материал полуколец, усугубленные разжижением смазки (износ сопровождается сдвигом металла). Дефект несущественный, его устранение потребует не более одной рабочей смены.

Из результатов исследования следует:


Выводы:

В двигателе внутреннего сгорания автомобиля Howo Sinotruk 2007 года изготовления, имеются технические неисправности - прогорание двух поршней и поломка двух полуколец.

  1. Причина технических неисправностей двигателя:
    - прогорание поршней – использование нештатных распылителей и проблемы с воздухоочисткой (предположительно двигатель работал некоторое время с грязным воздухоочистителем).
    - поломка полуколец – неудачная технология восстановления двигателя после перегона машины, усугубленная разжижением масла, вызванным разрушением поршней.
  2. Использование распылителей марки 518DLLA155P180 может привести к прогару поршней.
  3. На двигателе внутреннего сгорания фрагменты 2х оригинальных распорных полуколец коленчатого вала обнаружены. Это свидетельствует о том, что с одной стороны опоры стояли оригинальные полукольца. Отсутствие на коленчатом валу следов касания коленчатого вала о блок свидетельствует том, что были установлены 2 полукольца и с противоположной стороны опоры.
  4. Выявленные недостатки не являются существенными. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно заменить вышедшие из строя детали (2 поршня с кольцами, 2 гильзы цилиндров, шатунные вкладыши на 2х шатунах + расходные материалы, прокладки, фильтры). Срок возможного устранение – в течение 5 дней.
  5. Неисправности электрооборудования автомобиля не могут являться причиной выявленных неисправностей.

Результат:

Суд принял сторону поставщика. В иске было отказано.

Правила проведение технической экспертизы

 

Яндекс.Метрика