Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Экспертиза моторного масла


На ТО не поменяли моторное масло.

В промежутке между вторым и третьим техническим обслуживанием, гарантийный микроавтобус Форд Транзит вышел из строя. Сервис воспользовался услугами сторонней специализированной лаборатории. По заключению ее специалистов, причины неисправности кроются в самостоятельном доливе отработанного масла в двигатель. Масло было сработано до щелочного числа 2,2 мг/г.

Данное заключение никак не устраивало владельца микроавтобуса, и он полностью отрицал свое вмешательство.


На разрешение экспертизы были поставлены вопросы:

  1. Какая величина щелочного числа масла может быть при различных вариантах долива (замены) масла?
  2. Какой из вариантов долива масла более подходит к сложившейся ситуации?
  3. В каких ситуациях может срабатываться масло до щелочного числа 2,2 мг/г?

Для проведения исследования эксперту были предоставлены следующие материалы:

  • Копия заключения Испытательной лаборатории по результатам анализа моторного масла, поступившего от ООО «.....»
  • Копия письма директора ООО «.....» руководителю Испытательной лаборатории
  • Копия ответа руководителя Испытательной лаборатории
  • Копия письма Ford Motor Company ZAO от 00.00.2000. ООО «....» с техническими характеристиками двигателя – 115 л.с.
  • Копия определения по делу
  • Копия заключения инженера-эксперта Иванова И. И.
  • Ford Transit. Руководство пользователя. Ford Motor Company 2006.
  • Копия заявки к договору наряд-заказа
  • Копия сервисной книжки.

ЛИТЕРАТУРА:

  • «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г.
  • Контроль состояния моторного масла в процессе эксплуатации. Статья. Интернет.
  • «Пациент скорее жив…» Интернет статья редакции газеты «Семь Верст».

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Прямую зависимость величины щелочного числа от конкретной наработки двигателя в литературе отыскать не удалось, в связи с чем, для ответа на вопрос, был использован математический метод исследования.

Для решения поставленной задачи используется уравнение, описывающее изменение концентрации примеси (присадки к маслу) для случая уменьшения концентрации во времени:

расчётная формула концентрации присадки в масле

(уравнение 84 стр. 244 «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г).

Отсутствие в материалах дела акта о недостатке масла в системе смазки аварийного двигателя дает основание предположить, что уровень масла в двигателе находился, по крайней мере, на метке «min» масломерной линейки. Для более полного охвата возможных вариантов рассматривается и случай, когда предполагаемый уровень масла по масломерной линейке находится между рисками «min» и «max».


Задача решалась для следующих вариантов эксплуатации двигателя и объемов работ, проведенных при проведении ТО (пробег 24500км):

  • При проведении ТО масло заменялось. В процессе дальнейшей эксплуатации масло не доливалось.
  • При проведении ТО масло заменялось. В процессе эксплуатации масло расходовалось на угар в количестве 0,5л на 1000км. (Ответ Ford Motor Company ZAO от 00.00.2000). Долив, производился отработавшим маслом.
  • При проведении ТО масло не заменялось и не доливалось.
  • При проведении ТО масло не заменялось, но доливалось свежее масло (уровень масла перед доливом между рисками «min» и «max»; копия заявки к договору наряд-заказа от 00.00.2000)
  • При проведении ТО масло не заменялось, но доливалось свежее масло (уровень масла перед доливом на риске «min»).
При определении скорости срабатывания присадки использовался критерий отработанного масла – 50% («Контроль состояния моторного масла в процессе эксплуатации. Статья. Интернет » …браковочный предел 50%).

В виду того, что в разных источниках приводятся различные цифры концентрации присадок в масле (в решении задачи обозначено как «Критерий отработанного масла»), когда требуется замена масла, дополнительно задача решалась для ряда других значений указанного критерия.

 


Выводы:

Результаты решения задачи о количестве присадки (величине щелочного числа) в масле:

  • Варианты эксплуатации двигателя и объемов работ, проведенных при прохождении ТО.
  • Содержание присадки в отработанном масле.
  • Расчетная величина щелочного числа при различных вариантах долива масла.

 

  1. Наиболее близко фактическому щелочному числу, определенному в заключении Испытательной лаборатории по результатам анализа моторного масла, поступившего от ООО «…………..» 00.00.2000, соответствует вариант: прохождение ТО с доливом масла без его замены (варианты 4 и 5, критерий отработанного масла – 50%).
  2. Для исследуемого двигателя и конкретного масла, расчетные значения свидетельствуют, что количество присадки в масле, соответствующее щелочному числу 2,2 мг/г и менее может быть только в случае, если масло не было заменено при проведении ТО.

Решение:

Суд принял доводы нашего эксперта и встал на сторону владельца микроавтобуса.

Правила проведение технической экспертизы

Яндекс.Метрика