Техническая экспертиза
Тел: +7 908 583 1933
e-mail: support@expert-machines.ru

Залил плохой бензин

Залил плохой бензин

В результате заправки плохим бензином прогорели поршни двигателя. Автомобиль Mazda CX-9...

Фольксваген Крафтер-50

Фольксваген Крафтер-50

Хозяин гарантийного автобуса решил сэкономить на замене ремня ГРМ в...

76 000 километров для Porsche Cayenne – …

Цепь привода масляного насоса порвалась на 77 тысяче километров. Гарантийный...

Топливозаправщик

Топливозаправщик

Экспертиза топливозаправщика на соответствие ГОСТ Р 50913-96 Техническому эксперту был представлен...

Расход масла Субару

Расход масла Субару

Причина выхода из строя двигателя Субару. Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать...

Caterpillar. Дефект распределительного в…

Caterpillar. Дефект распределительного вала

  На последнем техническом обслуживании механиками организации – дилера был обнаружен...

Поломка двигателя

Поломка двигателя

Техническое обслуживание трактора Komatsu стало причиной поломки двигателя. Трактор Komatsu вышел...

Экспертиза моторного масла

Экспертиза моторного масла

На ТО не поменяли моторное масло. В промежутке между вторым и...

Трактор К700 - старый по цене нового

Трактор К700 - старый по цене нового

Купив через посредника «новый» трактор Кировец К-700, его новый владелец...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя. После проведенного ремонта двигателя в...

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за расп…

Howo Sinotruk. Прогар поршней из-за распылителей

Использование нештатных распылителей 518DLLA155P180 и проблемы с воздухоотчисткой привели к прогару...

Капитальный ремонт двигателя

камаз


Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя.

После проведенного ремонта двигателя в автомобиле КамАЗ (менялись детали кривошипно-шатунного механизма), проработав около 1500 км. пробега, двигатель сломался. Эксперту были представлены детали двигателя автомобиля КамАЗ и копия экспертного заключения эксперта А.И. Добропольского.

Подробное описание причины поломки...


Эксперту требовалось установить:

  1. С чем связана причина выхода из строя капитально отремонтированного двигателя автомобиля КамАЗ, с эксплуатацией или качеством ремонта?
  2. Как влияет перепробег автомобиля на работоспособность двигателя?
  3. Есть ли связь между перепробегом и выходом автомобиля из строя?

ИССЛЕДОВАНИЕ

В целях решения поставленных вопросов проводился внешний осмотр узлов и деталей двигателя. Когда детали двигателя были осмотрены, эксперт установил:

Поршневая группа – все поршни (фото № 1) в хорошем состоянии, поршневые кольца не потеряли подвижность. Свидетельствующие о перегреве - лакообразование на юбках поршней и поршневых кольцах. Натиры на головках поршней - отсутствуют. Свидетельствующие о грязном масле риски, царапины на юбках поршней – отсутствуют. На головках поршней виден слой сажистых отложений, частично осыпавшийся. Под вторым компрессионным и под маслосъёмным кольцами заметны незначительные следы лакообразования, присущие нормальной эксплуатации двигателя.

поршни блок цилиндров

                 Фото № 1                                     Фото № 2

Блок цилиндров – гильзы блока цилиндров чистые, без видимых износов и рисок (Фото № 2). На посадочных местах трех средних коренных опор наблюдаются прижоги натиры, цвета побежалости. Отсутствует трубка подвода масла на охлаждение поршня (Фото № 3, Фото № 4).

прижоги и натиры на коренных опорах отсутствие трубки подвода масла

                   Фото № 3                                Фото № 4

Крышки коренных опор - на торцах трех средних крышек коренных опор наблюдаются цвета побежалости – следствие перегрева. Крайние крышки в рабочем состоянии, без изменений (Фото № 5).
Шатунные вкладыши – в рабочем состоянии.

следствие перегрева коренных опор вкладыши

                   Фото № 5                                 Фото № 6
Коренные вкладыши – у трех средних опор разбиты, задраны, а вкладыши средней опоры раскатаны (Фото № 6). Фиксирующие усики на части вкладышей отсутствуют, на наружной поверхности этих вкладышей задиры (Фото № 7) – следы проворачивания вкладышей в опорах. Вкладыши крайних опор в удовлетворительном состоянии – с незначительными следами износа. Представленные на экспертизу вкладыши – показаны на Фото № 8.

вкладыши вкладыши

                   Фото № 7                               Фото № 8

Опорные полукольца – в удовлетворительном состоянии (Фото № 9) - на поверхностях наблюдаются незначительные следы приработки.

опорные полукольца коленвал, четвёртая шатунная шейка

                  Фото № 9                                Фото № 10

Коленчатый вал – четвертая шатунная шейка (Фото № 10) в удовлетворительном состоянии на остальных 3х шатунных шейках – натиры (Фото № 11, Фото № 12), коренные шейки – натиры, задиры, цвета побежалости разной интенсивности на всех шейках (Фото № 10, Фото № 12, Фото №12). Маслоканалы коленчатого вала НЕ забитые грязью.


коленвал,натиры,третья шатунная шейка коленвал,натиры,третья шатунная шейка  коленвал,натиры,третья шатунная шейка


             Фото № 11                                   Фото № 12                                     Фото № 13

Анализ масла не проводился (Экспертное заключение эксперта А.И Добропольского).


Анализ результатов осмотра деталей и узлов:

Состояние деталей двигателя свидетельствует о наличие в двигателе неисправности, требующей устранения – разрушения коренных вкладышей. При этом отсутствие на нагруженных поверхностях скольжения (в частности на четвёртой шатунной шейке) следов прижёгов, натиров, рисок свидетельствует о том, что во первых масло на смазку поступало в требуемых количествах, во вторых масло поступало достаточно чистое, не взирая на внешний вид масляного фильтра. То есть на момент аварии масляный фильтр справлялся со своими функциями, а заявленная причина выхода двигателя из строя - «заклинило двигатель (со слов представителей истца)» является следствием разрушения вкладышей коренных подшипников.

Цвета побежалости на торцах крышек 2, 3 и 4 опор (Фото № 5) свидетельствуют о перегреве опор. Отсутствие фиксирующих усиков на вкладышах, прижёги, натиры (Фото № 3) на постелях коренных вкладышей, свидетельствует о проворачивании коренных вкладышей.

Отсутствие следов перегрева (цветов побежалости) на крайних коренных опорах, отсутствие дефектов на поверхности четвёртой шатунной шейки свидетельствует о том, что действие причины, вызвавшей выход двигателя из строя, локализовано в области 2 – 4 коренных опор. В этой области зафиксирован дефект - отсутствует трубка подвода масла на охлаждение поршня (фото № 3). Он привёл к падению давления масла, поступающего на смазку третьего коренного подшипника, что в итоге привело к разрушению подшипника.

Продолжающаяся эксплуатация двигателя с разрушающимся третьим коренным подшипником привела к разрушению 2го и 4го коренных подшипников (коленчатый вал без центральной опоры начал прогибаться, перегружая вкладыши соседних опор, которые тоже начали выходить из строя). О том, что вкладыш средней опоры разрушился намного раньше вкладышей 2й и 4й опор свидетельствует сильное расклепывание 3го вкладыша (Фото№ 6).


Дефекты поверхностей 3х шатунных шеек вызваны ухудшением условий смазки этих шеек (масло на смазку шатунных шеек поступает по сверлениям от коренных шеек, и при проворачивании вкладышей маслоподводящие каналы перекрываются) по причине разрушения коренных вкладышей. Аналогичные проявления признаков возможны и при установке на двигатель дефектного коленчатого вала (с повышенным биением коренных шеек). В виду отсутствия на предприятии на момент проведения экспертизы мерительного инструмента (индикатора) определить фактическую величину биения коренных шеек коленчатого вала было невозможно.


О возможном существовании дефекта коленчатого вала отмечено в экспертном заключении А.И. Добропольского Только он делает неправильные выводы из факта разрушения вкладышей – коленчатый вал прочная деталь и к его изгибу могут привести только серьёзные разрушения типа обрыва поршней, шатунов. А процесс разрушения вкладышей не может привести к изгибу коленчатого вала в виду незначительности нагрузок. В то же время установка на двигатель коленчатого вала с повышенным биением коренных шеек приводит к разрушению коренных вкладышей.


Применительно к конкретному двигателю как отсутствие трубки подвода масла на охлаждение поршня, так и повышенное биение коренных шеек есть следствие некачественного ремонта в связи с чем дальнейшая детализация причин выхода двигателя из строя не имеет смысла.


Что касается зафиксированного перепробега автомобиля (Экспертное заключение. эксперта А.И. Добропольского) без проведения ТО1000, следует отметить следующее:

  • Согласно источнику (KAMAZ. Сервисная книжка) при проведении ТО 1000 проводится внешний осмотр, подтяжка крепежа и ряд регулировок без замены масла. Замена масла производится при проведении ТО 5000 (сервисная книжка). Таким образом, зарождающийся внутри двигателя дефект при проведении ТО 1000 остался бы не замеченным.
  • На поверхностях трения деталей, не затронутых аварийными процессами в двигателе, не отмечены характерные следы абразивного износа, возникающие в случае нахождения в масле большого количества продуктов износа. То есть причинно-следственная связь между разрушением двигателя и перепробегом отсутствует.
  • О перепробеге и связанной с этим эксплуатацией двигателя с повышенным содержанием продуктов износа в масле, приводящей к невозможности обеспечения работоспособности деталей на весь гарантийный срок, уместно упоминать при нарушении срока проведения ТО 5500 (срока замены масла). Этот факт влечет за собой отмену гарантийных обязательств в части обеспечения работоспособности трущихся пар двигателя в течение гарантийного периода. То есть в дальнейшем, претензии, связанные с повышенным износом деталей двигателя, можно не принимать. Несоблюдение же сроков проведения регламентных работ при ТО 1000 может привести лишь к выходу из строя узлов и деталей, которые необходимо обслуживать на этом ТО.

Вывод:

  1. Причина выхода из строя капитально отремонтированного двигателя автомобиля связана с некачественным ремонтом.
  2. Перепробег автомобиля снижает ресурс деталей двигателя Камаз.
  3. Причинно-следственная связь между перепробегом и выходом автомобиля из строя отсутствует.

Результат:

Стороны пришли к мировому соглашению. Восстановление двигателя автомобиля КамАЗ было выполнено стороной, выполнивший капитальный ремонт.

Правила проведение технической экспертизы

Яндекс.Метрика